В 2020 году МДОАУ "Детский сад №8 г.Соль-Илецка" и МДОАУ "Детский сад" с.Елшанка Соль-Илецкого городского округа были включены в перечень 45 организаций Оренбургской области, осуществляющих образовательную деятельность в сфере дошкольного образования, в мониторинг качества дошкольного образования (МКДО) с использованием усовершенствованного Инструментария МКДО для детей от 3 до 7 лет, который закончился в январе 2021 года.
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» вывел образовательные результаты обучающихся ДОО за рамки систем контроля, надзора и мониторинга состояния системы дошкольного образования. Федеральный стандарт сфокусировал новые требования к системе дошкольного образования на создании качественных образовательных условий и образовательного процесса, которые позволят каждому дошкольнику достичь лучших для себя результатов.
В настоящий момент в разных регионах используются разные системы оценки и мониторинга качества образования. Все они по-разному операционализируют требования ФГОС ДО, выделяют разные критерии качества. Для кого-то достаточным доказательством качества образования является соответствие реализуемой основной образовательной программы дошкольного образования требованиям к структуре ООП ДО, заявленным во ФГОС, другим важно убедиться в высокой удовлетворенности образованием родителей воспитанников. Это приводит к появлению множества разнородных отчетов, данные которых практически невозможно обобщить на уровне Федерации без потери ключевой информации.
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки в 2019 году разработала и апробировала новую систему развивающего мониторинга качества дошкольного образования Российской Федерации (МКДО). Была разработана и апробирована Концепция мониторинга.
В 2020 году в 40 регионах Российской Федерации запущен мониторинг на основе данной Концепции в экспериментальном режиме. В основе Концепции МКДО лежат принципы и подходы к реализации дошкольного образования, обозначенные Федеральным государственным образовательным стандартом.
Концепция МКДО предложила многоуровневый, комплексный и разносторонний мониторинг качества дошкольного образования на основе системы показателей качества, сгруппированных в девять областей: образовательные ориентиры; образовательная программа; квалификация педагогов; содержание образовательной деятельности; организация образовательного процесса; образовательные условия; создание условий получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами; взаимодействие с родителями; организация питания обучающихся и работников дошкольной образовательной организации (ДОО) и охрана и укрепление здоровья детей и сотрудников ДОО; управление и развитие организации.
Благодаря мониторингу можно оценить качество образования в ДОО с разных точек зрения – педагога группы (проведение самостоятельной оценки уровня своей квалификации и качества педагогической работы), его коллег (внутренней рабочей группы ДОО) и руководителя (внутренняя оценки), родителей и внешних экспертов (независимая внешняя оценка качества работы системы дошкольного образования).

Сбор информации по единой системе областей и показателей качества МКДО позволит систематизировать данные на уровне ДОО, на уровне муниципалитета, региона и на федеральном уровне, сохранив необходимую степень детализации данных.
Таким образом, мониторинг поможет создать условия для формирования единого образовательного пространства РФ в сфере дошкольного образования, а его данные станут основой для построения программ профессионального развития педагогов.
|