56УО40

Управление образования администрации муниципального образования Соль-Илецкий городской округ Оренбургской области
Среда, 22.08.2018, 00:21
 
                          
Приветствую Вас Гость | RSS

raion.jpg

Меню сайта
Разделы новостей
Новости РУО [792]
Новости ОУ [87]
Новости ДОУ [10]
Новости ЦДиК

Новости ЦДТ

Новости ИМЦ РУО

Новости образования



Школьные сайты

Cайты детских садов

raion.jpg


ЭЦП

Всем, кто так или иначе, сталкивался с финансами в образовательном учреждении известно, что без сайтов http://bus.gov.ru/ и zakupki.gov.ru не обойтись... Для всех, кто хочет настроить свой ПК на работу с этими ресурсами, есть рекамендации.
Р.S.
Инструкция по гененации ЭП тоже здесь

Перспективы использования ИКТ -технологий в профессиональной деятельности учителя химии



Сегодня не для кого не секрет, что применение Икт- технологий в учебном процессе значительно облегчает и делает более наглядным восприятие учебного материала.

Можно без преувеличения сказать: будущие поколения столкнутся с необходимостью адаптироваться к новой социальной среде, где не материя и энергия, а информация и научное знание станут основными факторами, определяющими стратегический потенциал общества и перспективы его развития.

ИКТ служат средством доступа к обучению и способом обеспечения его непрерывности, что необходимо для успешного вовлечения всех групп населения в информационное общество.

Информационными будут все технологии, обучающие поиску, отбору, анализу, синтезу информации с помощью специальных технических средств или без них. Другое дело, что компьютер и Интернет позволяет многократно увеличить объём перерабатываемой информации и скорость её переработки.

Коммуникационные – технологии, позволяющие организовать коммуникации, взаимодействие между участниками образовательного процесса. Опять же, сегодня это невозможно без современных технических средств, в первую очередь Интернета – электронная почта, форумы, чаты, видеоуроки и видеоконференции позволяют наладить коммуникации людей, разделённых и в пространстве и во времени, организовать сетевое взаимодействие, позволяющее обмениваться информацией, учиться друг у друга.

Большие возможности открываются при организации дистанционного обучения.

Так, я работаю преподавателем в очно -заочной школы района. В ней обучаются ребята, проживающие на значительном расстоянии от райцентра. Использование сетевых взаимодействий, блог- проектов, программы скайп, электронной почты и других сервисов Web 2.0 значительно упрощает работу и общение между всеми участниками образовательного процесса.

Применение ИКТ в процессе преподавания и обучения открывает уникальные возможности и перспективы, подтверждая тем самым, что человечество находится на пороге образовательной революции, результатом которой станут значительные изменения во всех сферах человеческой деятельности.

И так как мы живём сегодня с информационном обществе, современный урок невозможно представить без ИКТ, и это вовсе не предполагает, что в классе должен быть проектор и компьютер. Само наличие технических средств не обеспечивает ни высокий информационный уровень урока, ни коммуникацию между его участниками. И то, и другое организует учитель, планируя свой урок, отбирая информацию, определяя формы и методы, которые будут использованы на уроке. На уроке будут использованы ИКТ, если:

- он будет информационно-насыщен, но информацию предоставляет не только учитель и учебник, а и: дополнительная литература, справочники, сообщения самих учеников, причём у ребят есть возможность отбора информации, выделения той, которая заинтересовала или должна быть выделена для понимания и усвоения темы урока;

-на уроке организовано коммуникативное взаимодействие всех участников урока – обязательно присутствует на том или ином этапе различная групповая работа, есть возможность обсудить, высказать своё мнение, выступить перед товарищами, есть возможность получить консультацию учителя, обязательно услышать от него слова одобрения.

Конечно, технические средства многократно облегчают проведение урока с использованием ИКТ, предоставляя информацию в доступной и увлекательной форме, позволяя использовать интернет для поиска информации и ответа на возникающие вопросы. И здесь возникает вопрос владения учащимися программами. Очень часто наши дети используют компьютер только для игр и общения в социальных сетях, я начинаю работать с ребятами с 8 класса и ещё ни один восьмиклассник не пришёл ко мне с умением создавать даже презентации, хорошо, хоть в Word работают. Так что кроме химии мы ещё и учимся информатике.

Таким образом возникает вопрос:

Навыками работы в каких программах должен владеть ученик 8 класса?

Самые простые ЭОР –это презентации. Презентации позволяют нам в первую очередь увеличить наглядность изучаемого материала, разнообразить его за счёт использования не только рисунков и фотографий, но движущихся объектов – анимаций, флэш – роликов, видеофильмов. Это позволяет повысить уровень познавательного интереса, а, значит, способствует формированию мотиваций к изучению химии.

Кроме того, презентацию облегчает учителю его работу – не надо писать на доске, достаточно нажать на кнопку, и появятся нужные слова или фразы, задания для работы или ответы на них.

Интернет даёт возможность найти любые иллюстрации, фотографии, портреты учёных и показать их ребятам.

Презентации:

- использование анимаций даёт возможность увидеть превращения молекул, химические процессы, например, в органической химии, где очень большое значение имеет именно структура молекулы можно использовать вот такие анимации:

- в теме «Типы химических реакций» хорошо видно, как происходит замещение атомов водороды или разрыв и образование новых связей

-использование флэш – объектов также позволяет как проиллюстрировать различные процессы, так и организовать повторение или проверку материала. Их можно использовать и как самостоятельные объекты и включать в презентацию.

-использование видеороликов – мы все знаем, что не все опыты можно продемонстрировать в наших условиях – то нет реактивов, то оборудования, то не позволяют условия техники безопасности. Например, такой опыт, как горение алюминия в броме, или восстановление оксида железа алюминием, которые практически невозможно провести в классе из-за требований техники безопасности. А вот взаимодействие воды с щелочными металлами порой невозможно продемонстрировать из-за отсутствия этих металлов, тем более показать учащимся такие металлы, как цезий или такое вещество, как белый фосфор.

Видеоролики можно смотреть как самостоятельные фильмы, так и вставлять в презентацию – это сделать несложно – вставка – фильм из файла.

Широкие возможности для обучения открывают электронные ресурсы нового поколения. Применение их в процессе обучения позволяет сделать его более законченным, целенаправленным, самостоятельным, дифференцированным, личностно – ориентированным.

ЭОР и ЦОР нового поколения обладают рядом неоспоримых преимуществ: наглядностью, динамичностью, автономностью и т.д. Эти ресурсы можно использовать в урочной и внеурочной деятельности, при организации исследовательской и проектной деятельности, проведении познавательных мероприятий при проведении предметных недель и организации классных часов общения.

Конечно, использование медиа-ресурсов не самоцель, урок не должен превращаться в пассивный просмотр фильма или презентации. Каждый просмотр обязательно сопровождается беседой, проверкой полученных знаний, даёт пищу к размышлению. Но здесь возникает другой вопрос:

Как не прейти тонкую грань между необходимостью и модой на ЭОР?

Огромные возможности предоставляет сегодня сеть Интернет для самообразования учителя. ИКТ- компетентность учителя сегодня оставляет желать лучшего. Учитель должен учиться постоянно, непременно совершенствовать свое профессиональное мастерство. В настоящее время на многих профессиональных порталах специально для повышения ИКТ- компетентность учителя проводятся различные семинары и тренинги, многочисленные мастер-классы, организуются дистанционные курсы повышения квалификации. Считаю, что современный, думающий, настоящий учитель непременно должен использовать все эти возможности.

Тематические Веб -конференции и вебинары - замечательная возможность проявить свои знания и оценить свои возможности. Принимая участие в таких мероприятиях, каждый учитель может получить много очень важной и полезной информации и применить ее в своей профессиональной деятельности. Сама я являюсь активным участником сетевых дистанционных конкурсов для педагогов и учащихся, часто принимаю участие в мастер-классах, семинарах и вебинарах, слушателем дистанционных курсов и считаю, что все это повышает мой образовательный уровень и профессиональное мастерство. Но для меня остается загадкой: Почему основное число педагогов не стремиться повысить свой профессиональный уровень, участвуя в сетевых мероприятиях?


Уважаемые коллеги, предлагаю обсудить на форуме следующие вопросы:


Навыками работы в каких программах должен владеть ученик 8 класса?

Как не прейти эту тонкую грань между необходимостью и модой на ЭОР?

Почему основное число педагогов не стремиться повысить свой профессиональный уровень, участвуя в сетевых мероприятиях?


Использование ЭОР во неурочной деятельности учащихся

Конспект урока биологии в профильном классе с мультимедийным приложением

Конспект урока биологии с элементами исследования по теме Фотосинтез

Модель урока биологии с использованием ресурсов сети интернет

Технологическая  карта  урока химии с  использованием ЭОР


Форма входа

    Наши координаты

    461500 Оренбургская обл., г. Соль-Илецк, ул. Уральская 43

    Начальник УО: Рейсбих Алексей Юрьевич

    тел. 83533627039

    e-mail: 56ouo40@obraz-orenburg.ru

Календарь новостей
«  Август 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

8-800-2000-122 Единый общероссийский детский телефон доверия (бесплатно и анонимно со стационарного и с мобильного телефонов)

«Горячая линия» по вопросу незаконных сборов денежных средств в ОУ 2-20-60,2-70-39.e-mail: ouo40@obraz-orenburg.ru

По вопросам оказания помощи семьям и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, а также по вопросам защиты прав несовершеннолетних: 8 35336 2-82-52

raion.jpg

Поиск

Погода в г.Соль-Илецке
Соль-Илецк
rp5.ru

Саракташсий ММЦ

Статистика

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 244


kpmo_350x255.jpg

rost_banner1.jpg agency_banner.gif

small_information_items_12398843621.jpg  minobr_banner1.gif

Сейчас на сайте
Ваш IP адрес

Рейтинг@Mail.ru

 Официальный сайт полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе

РУО © 2018