56УО40

Управление образования администрации муниципального образования Соль-Илецкий городской округ Оренбургской области
Вторник, 19.06.2018, 02:10
 
                          
Приветствую Вас Гость | RSS

raion.jpg

Меню сайта
Разделы новостей
Новости РУО [790]
Новости ОУ [87]
Новости ДОУ [10]
Новости ЦДиК

Новости ЦДТ

Новости ИМЦ РУО

Новости образования



Школьные сайты

Cайты детских садов

raion.jpg


ЭЦП

Всем, кто так или иначе, сталкивался с финансами в образовательном учреждении известно, что без сайтов http://bus.gov.ru/ и zakupki.gov.ru не обойтись... Для всех, кто хочет настроить свой ПК на работу с этими ресурсами, есть рекамендации.
Р.S.
Инструкция по гененации ЭП тоже здесь


    Каждый школьник за годы учебы посещает почти 10 тыс. уроков, которые составляют 98% учебного времени. В последние годы обнаруживается снижение интереса школьников к изучению предмета химии. Если дети равнодушны к предмету, учеба становится тяжелой повинностью. Поэтому учителю необходимо решить вопросы: как учить с увлечением, как сделать радостным и творческим процесс познания?
    Анализируя результаты своей педагогической деятельности, я пришла к выводу о необходимости планирования уроков так, чтобы обеспечить познавательную активность и самостоятельность учащихся при изучении химии. Чем больше учебно-познавательных действий и операций выполнено учащимися за урок и чем более они рациональны и целесообразны, тем выше интенсивность учебного труда. Поэтому я считаю, что использование именно проблемно-поисковой технологии в обучении химии поможет достичь роста познавательной активности школьников.
    Проблемное обучение позволяет создать условия для изменения позиции ученика из пассивной (как объекта обучения) в активную (как субъекта обучения). Проблемно-поисковый подход в обучении – это создание особого пространства учебной деятельности, в которой ученик совершает субъективное открытие закона, явления, закономерности; осваивает способ познания и механизм обретения новых знаний о действительности.
     Проблемное обучение – система методов и средств, обеспечивающих возможности творческого участия школьников в процессе освоения новых знаний, формирование познавательных интересов и творческого мышления. Средством управления мышлением становятся проблемные вопросы, которые указывают на существо учебной проблемы и на область поиска неизвестного знания. Модель организации учебного процесса при проблемно-поисковом подходе называется «обучением через открытие».
     Технологические приемы организации учебного процесса:
• создать в пространстве деятельности ученика значимую для него познавательную проблемную ситуацию;
• вычленить противоречия в исследуемом объекте и довести их до осознания ученика (он должен осознать эти противоречия как проблему);
• сформулировать задачи творческого типа, вытекающие из этой проблемы.
Результативность применения проблемного подхода в учебном процессе можно оценить с помощью критериев:
1) наличие положительного мотива к деятельности в проблемной ситуации («хочу разобраться, хочу попробовать свои силы, хочу убедиться – смогу ли я разрешить проблему»);
2) наличие положительных изменений в эмоционально-волевой сфере («испытываю радость, удовольствие от деятельности, мне это интересно»);
3) переживание учеником субъективного открытия («я сам получил этот результат, я сам справился с этой проблемой, я вывел закон»);
4) отношение к новому знанию как к личностной ценности («мне это очень нужно, мне важно научиться решать эти проблемы, эти знания мне пригодятся в жизни»);
5) овладение обобщенным способом решения проблемных ситуаций: анализом фактов, выдвижением гипотез, проверкой их правильности, получением результата деятельности.
    Ключевыми понятиями проблемно-поискового подхода являются: проблемная ситуация, учебная проблема, творческая задача.
Проблемная ситуация в учебном процессе побуждает ученика искать способ объяснения или действия. Она содержит три главных компонента:
• потребность учащегося в новом знании или способе действия («хочу узнать ..., научиться ...»);
• неизвестное знание, которое учащийся должен освоить (по проекту педагогических целей урока);
• известные знания и сформированные умения («могу сам, без педагога»), усвоенные в ходе предшествующей учебы.
   Проблемная ситуация создается формулированием вопросов, задач, заданий поискового характера. Выявление противоречивости в проблемном задании приводит к переживанию учеником состояния интеллектуального затруднения и осознания недостаточности ранее усвоенных знаний. У школьников возникает субъективная потребность в новых знаниях.
    Осознав недостаточность ранее усвоенных знаний и пережив состояние интеллектуального затруднения, ученик строит предварительные гипотезы относительно способа разрешения проблемной ситуации. Проверка гипотез приводит учащихся к тому, что проблемная ситуация для ученика становится задачей продуктивного типа либо превращается в репродуктивную задачу, которую необходимо решить путем преобразования определенных условий.
     Организация на уроке проблемно-поисковой деятельности учащихся усиливает познавательный интерес, способствует получению более глубоких знаний,  развивает умение творчески мыслить. Уроки становятся эмоционально насыщенными и практически значимыми.
    Так, например, применение проблемно-поисковой (исследовательской) технологии для организации учебной деятельности школьников при изучении темы «Металлы» имеет большую значимость, т.к. материал по данной теме в школьных учебниках не содержит ответов на многие вопросы, которые могут возникнуть у учащихся.


Форма входа

    Наши координаты

    461500 Оренбургская обл., г. Соль-Илецк, ул. Уральская 43

    Начальник УО: Рейсбих Алексей Юрьевич

    тел. 83533627039

    e-mail: 56ouo40@obraz-orenburg.ru

Календарь новостей
«  Июнь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

8-800-2000-122 Единый общероссийский детский телефон доверия (бесплатно и анонимно со стационарного и с мобильного телефонов)

«Горячая линия» по вопросу незаконных сборов денежных средств в ОУ 2-20-60,2-70-39.e-mail: ouo40@obraz-orenburg.ru

По вопросам оказания помощи семьям и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, а также по вопросам защиты прав несовершеннолетних: 8 35336 2-82-52

raion.jpg

Поиск

Погода в г.Соль-Илецке
Соль-Илецк
rp5.ru

Саракташсий ММЦ

Статистика

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 244


kpmo_350x255.jpg

rost_banner1.jpg agency_banner.gif

small_information_items_12398843621.jpg  minobr_banner1.gif

Сейчас на сайте
Ваш IP адрес

Рейтинг@Mail.ru

 Официальный сайт полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе

РУО © 2018